среда, 17 декабря 2014 г.

Лимасол: К автостанции и далее к Куриону. Ошибки навигации

Естественно, что в моих пешеходно-автобусных перемещениях по Кипру, и в частности, по Лимасолу, навигатором была собственная голова, которая прокладывала маршрут по карте и застрявшей в ней информации из интернета. 

День «по плану» не задался по банальнейшей причине: с утра не удалось встать так рано, как хотелось бы. Значит, попасть в горы Троодоса в Киккский монастырь не удастся и «дикарем»  тоже (до этого не удавалось с экскурсионным туром). Не судьба. Но всё же надежда еще оставалась, а вдруг успею на утренний автобус?  Быстренько позавтракав, бодрым шагом отправляюсь на автобусную станцию в Лимассоле. И так же бодро проскакиваю нужный поворот и ухожу по другой улице. Через некоторое время понимаю, что иду не туда: вот церковь Св.Антония, в нее я заходила вчера.



Смотрю в карту, как всегда, в легком отчаянии: большая улица, выделенная желтым, идет в аккурат к автостанции, я иду по самой большой, но она уходит явно не том направлении. И опять, как всегда, без помощи местных жителей не обойтись. Меня наставляют на путь истинный, возвращаюсь и на этот раз сворачиваю там, где надо. 


Назвать подобную улочку магистральной, не смогла бы при всём своем воображении.
Кому в голову могло прийти нарисовать ее такой жирной на карте, которую держу в руках?


Прогулка не вызывает неприятных эмоций, несколько жаль несостоявшихся планов, с другой стороны, полчаса не спасли бы «отца русской демократии».


Улочка очень колоритная, а отсутствие людей позволяет «впитывать дух» южного приморского городка. То, что Лимассол – большой город, здесь совсем не ощущается.  Да и то, что на дворе 21 век можно легко забыть (если бы не вывески и некоторые другие атрибуты современности).
Наконец, в поле зрения появляется водонапорная башня. Значит, я на верном пути: автовокзал находится рядом с ней.


В очередной раз удивляюсь, как заботливо относятся здесь к растительности, произрастающей даже на таких узеньких улицах.


А впереди меня ждет целый зеленый сквер. Мне не жарко, но его тень радует, особенно, если представить себе разгар дня, да еще летом.  


Если уж отдыхать в тенечке, то глазу не должно быть скучно. И вот вам объект для созерцания.


Здание полиции – еще один опознавательный знак автостанции.


Да вот и она сама.


Радость моя была несколько преждевременной: автобусы – это хорошо, но мне нужен источник информации, для того, чтобы окончательно убедиться, что в горы я не еду, а самое главное, определиться, куда же все-таки уехать смогу. 

Сначала присматриваюсь: народ входит и выходит в здание, которое расположено тут же. И хотя и в Ларнаке, и в Пафосе никаких специальных зданий не было, но ведь Лимассол значительно больше, почему бы здесь не быть полноценному автовокзалу? Я тоже направляюсь внутрь. Людей много, очень много. В основном, пожилые и очень пожилые. Выглядят не совсем городскими жителями, но я с знаю, что с этого вокзала ходят «village buses», так что это меня не удивляет. Удивляет другое: в длинном коридоре народ сидит напротив закрытых дверей с непонятными надписями на греческом. Может быть, это направления движения? А мне куда? Да и странно как-то. Если бы я точно знала, куда хочу ехать, я бы, наверно, спросила, но я не знала, потому решила выйти посмотреть информацию снаружи и обдумать ситуацию. 


Да-а-а…
А ведь знала, что остановка называется Old Hospital, но не думала, что так буквально. Зато теперь знаю, как выглядит система здравоохранения на Кипре. Сначала подумала: «Ужас!», но тут же вспомнила наши поликлиники: всё то же, всё так же. Позже в разговоре с местными поняла, что есть в Лимасоле и более новая больница, где и лечится, в основном, работающее население, а в старую приезжают, действительно, жители близлежащих деревень. Так очередной «ляп» (но не последний) расширил мои представления о стране.

Рядом с больницей – церковь. Не трудно догадаться, что Св. Пантелеймона.


В информационном окошке на автостанции получила удовольствие от доброжелательности и компетентности. Да, в Троодос ехать уже поздно, несмотря на то что еще один автобус есть, но до последнего рейса оттуда в Лимасол времени останется не так много, как требуется для полноценной поездки. Наверно, поиском автостанции я была озабочена больше, чем обдумыванием вопроса, что я буду делать дальше. Примерно это я и спросила. Точнее, что мне такого интересного могут посоветовать. Мне рекомендовали Курион. Про Курион я знала, посмотреть хотела, но в график поездки он не вписывался, впрочем, как и замок Колосси и некоторые другие места. Что ж, пусть будет Курион, тем более автобус уходил через несколько минут. 


Глядя в окно автобуса, наблюдаешь уже совсем другой Лимасол, как будто и не в нем узкие улочки с домами из давно прошедшей эпохи, тихие и безлюдные:  на выезд из города была пробка.

Курион – последняя остановка на пути следования автобуса, из пассажиров остались я и группа отдыхающих из 3-х человек. Соотечественники, однако. И тут я делаю две ошибки сразу. Водитель (с которым мы успели пообщаться во время пути) отвёл меня на дорогу, по которой мне предстояло пройти, объяснив, что от нее пойдет дорога направо, на которую я и должна свернуть. Если кто-то и не наступает на одни и те же грабли дважды, то я запросто.


Сначала, как проф. Плейшнер, потеряла бдительность, ощутив простор, свободу и море. Сразу. Плюс всё заливающий солнечный свет. 


Как я поняла позже, нужную дорогу я не заметила, и вот увидев небольшую дорожку, уходящую вправо, решила, что мне туда. 


Правда, смущало, что она уходила куда-то в поля. И явно не вела к заветной цели.



Еще один факт вызывал сомнения в правильности выбора направления: знак «проезд запрещен». Пока я стояла и размышляла, отношусь ли я к автотранспортным средствам, которым «нельзя», или как безлошадному человеку мне «можно», автобусная группка поравнялась со мной. И опять я совершаю неверный ход: спрашиваю. Нет, объясняют мне, никуда сворачивать не надо. Уж кто-кто, а они знают, уже не первый год здесь отдыхают. И я иду в новом направлении.


 Русский мужик задним умом крепок, что и говорить про особу женского пола. Это потом стала размышлять, как мне в голову могло прийти, что они идут к древнему Куриону?

Дорога мне нравилась.


Вот и лошадки для полного счастья.


Лошадки не простые, необремененные сельхозработой. Здесь школа верховой езды.


Всё было бы прекрасно, только цель моего путешествия становилась от меня всё дальше и дальше. Я бы сказала выше и выше, а точнее, это я была от неё ниже и ниже. И я уже с тоской думала, как буду карабкаться наверх.


Ну вот и всё. Кажется, я пришла. Передо мной плещется море.


Комментариев нет:

Отправить комментарий