пятница, 26 декабря 2014 г.

Последний вечер в Лимассоле

       Уже завтра с утра я должна покинуть этот город, так что времени остается совсем мало, а не всё запланированное выполнено. Опять приходится остаться без обеда, благо в своих апартаментах я могу быстренько перекусить и также быстренько привести себя в порядок после дневных похождений. 









       Самое главное – найти церковь Святой Марины. Без этого не уеду. А значит, вновь предстоят блуждания по городу с картой.






Но даже, когда благодаря «ориентировкам» местных жителей, я вышла в искомое место, церкви я не обнаружила.











Я бы усомнилась в правильности моего местонахождения, если бы буквально за несколько метров до этого мне бы не показали идти сюда. Дело не только в том, что церковь выглядела весьма нестандартно, но и в состоянии самого здания: руины Куриона, возраст которых не одно тысячелетие, выглядели немногим хуже.      «Да-да», - пояснили мне – «вот та дверь – это вход в церковь. Заходите». Да и так ли важен антураж?

Важнее другое…

     

  Информации об этой церквушке нет в туристических справочниках и в многочисленных интернет-отзывах туристов о Кипре (есть описания другой церкви Св. Марины в деревушке поблизости от Лимассола), зато местные жители её знают. Более того всё время заходил кто-нибудь помолиться, постоять у икон, и мне даже трудно было сделать фотографии.


Часть иконостаса


Роспись на потолке






   




Как и во многих других церквях на Кипре, свечи у икон внутри церкви не стоят, для этого есть специальное место на улице у входа.


А в самом храме очень много разнокалиберных и непритязательных икон, всё по-простому, по-домашнему.




       Обращаю внимание на то, что некоторые иконы иконостаса как бы прикрыты шторами, и это придаёт им несколько таинственный  вид.


         
















Некоторые иконы расположены настолько близко друг к другу, что находятся буквально одна за другой. 


И всё-таки одна икона привлекла внимание, даже не знаю почему. Имя Святого Стилиана, думаю, неизвестно не мне одной. О нём отдельный рассказ, заканчивающий так:



Весёлый облик святого Стилиана был его отличительным качеством, по преданию, его помнят всегда улыбающимся. По преданию, к нему подступали многие с предложением извлечь выгоду из его талантов, но всем этим людям он давал один ответ о том, что за все его дары ему было уплачено авансом, когда благодать Духа Святаго сошла на него. Он улыбался, когда они отходили от него. Он дожил до глубокой старости, и по преданию, когда он был похоронен, его лицо сияло светом Господним и было озарено легкой улыбкой.

    




Обо всём этом я узнала уже позже, но и у меня в тот вечер улыбка не сходила с  лица, может, знакомство с этим святым повлияло?

Сначала было просто очень хорошее настроение, когда я прогулялась по, ставшими уже знакомыми, улицам старого «колониального» Лимассола.
     
 Полюбовалась на великолепную Айя Напу, на этот раз в лучах заходящего солнца.


Священных стран 
Вечерние экстазы. 
Сверканье лат 
Поверженного Дня! 
В волнах шафран, 
Колышутся топазы, 
Разлит закат 
Озерами огня.

                      (М.Волошин)
                                                   


Вечерний Лимассол мне нравился, ничуть не меньше, чем в сиянии дня.


        
     Затем был ужин: как обычно, скромный и, как обычно, вкусный и приятный во всех отношениях. На этот раз была выбрана котлета по-киевски. 









Ах да, я еще не сказала, что облюбованный мной ресторанчик принадлежал русским. Вечером народа там было мало, как, впрочем, и в других, расположенных поблизости, – уже не сезон. По словам владельца, основной доход за счет обедов: рядом находится бизнес-центр, где работает много русских, которые предпочитают приходить обедать сюда. 



       Но ужином вечер не закончился, мне надо было вернуться в торговый центр Старого города, чтобы купить чемодан, который я там присмотрела. Дело в том, что в свой вояж я отправилась без оного, опасаясь, что тяжко с ним будет перемещаться на автобусах.  Особенно страшили «village buses».
Я представляла их себе маленькими, забитыми людьми, а при полном разгуле фантазии: с корзинами, в которых кудахтали куры (если и не совсем так, то близко к тому).

                                                       Деревенский автобус в Пафосе

Что и говорить, «деревенскому» автобусу на Кипре позавидует любой наш междугородний.


      Но я отвлеклась, хотя именно о шествии с чемоданом и хотела написать. 

Всё произошедшее напоминало чем-то мультик «Ограбление по-итальянски», отличаясь только полным отсутствием меркантильности.
Вкратце, выглядело так.
Иду мимо винного магазина, там очень приятная русская продавщица. Приветствуем друг друга.
- Ну как, нашли гастроном? (она мне объясняла, где он находится).
- Да, спасибо.
- Уезжаете? Объясняю, в ответ пожелания доброго пути и приятного путешествия.

Через сотню-другую  слышу, что меня кто-то окликает по имени. Странно. Мой новоприобретенный знакомый - Андонис. 
 - Ну как, нашли церковь Айя Марина? (он мне объяснял, где она находится).
Да, спасибо.
Уезжаете? Объясняю, в ответ пожелания доброго пути и приятного путешествия.

Далее что-то типа уличного магазинчика, где я спрашивала у продавца- киприота дорогу в первый день приезда.
Ну как, нашли свой отель? (он очень удивлялся, что не знает такого, а я тогда не знала разницы между отелем и аппартаментами).
Да, спасибо.
Уезжаете? Объясняю, в ответ пожелания доброго пути и приятного путешествия.

Ресторанчик, где я ужинала. Во время ужина владельца не было, а сейчас, увидев меня, он вышел поприветствовать.

 - Ну как, нашли информационный центр? 
Нет, но я и без него обошлась.
Уезжаете? Объясняю, в ответ пожелания доброго пути и приятного путешествия.

Мне было смешно, т.к. я пробыла в Лимассоле только 2,5 дня, а такое впечатление, что весь город принимал участие в моём активном отдыхе. И хотя я уже почти дошла до своего жилища самое тёплое прощание было впереди. Оставался ещё один ресторанчик, где я как-то ела. Завидев мою персону с чемоданом, официантка выбежала на улицу. 

Ну как, нашли автостанцию? (да, с утра она пыталась направить меня по верному пути).
Да, спасибо.
Уезжаете? А дальше прощание, как с родным человеком. Мне, правда, было жалко её оставлять одну так далеко от дома. Впрочем, её дом был в Молдавии до перестройки. Она буквально уговаривала приезжать еще. Надежды, что мы еще когда-нибудь встретимся никакой. 

В результате всех этих прощаний такой серьезный Лимассол, подобно кошке, сворачивающейся в клубочек, выглядел маленьким и остался в моей памяти по-домашнему уютным и доверчиво-ласковым ко мне.
И только корабли на рейде напоминали о его реальном статусе.



2 комментария:

  1. Город был ласков к тебе, потому что твое имя - Марина. Это твой город, хоть и на другом краю земли.

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, сколько еще приморских городов меня ждёт!

    ОтветитьУдалить